Играем вместе

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.
Воспитатель : Лунева Т. Д.
Досуг с ребенком на природе.
Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от родителей. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться. Но может и стать бременем, если  человек не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В. А. Сухомлинский говорил : "Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно - следственные связи"
Так пусть же природа будет союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. такие прогулки сближают родителей со своими детьми. помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка. а также развиваем его ум, тренируем внимание. память.
Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взяв за руку своего малыша пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все : и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоции получит ребенок во время такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. Я уже не говорю, как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.
Интересное в природе происходит каждый день. Надо лишь это уметь видеть самим и показать это ребенку.  У природы нет такого периода, когда ребенку нечего было бы показать. Каждое время года по - своему прекрасно и очаровательно, и имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.
Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. "Здравствуй , природа родная, мы пришли к тебе в гости" Да, мы пришли в гости и поэтому вести должны соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что наше поведение в природе - эталон поведения для ребенка. Дети - неутомимые исследователи, и здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Порой бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать там  осторожно за водомерками. Многие дети любят рисовать, рисовать можно на природе или дома по памяти, отражая в рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.
Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки! Вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых, растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы, поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое влияние на развитие личности дошкольника. Поиграй те в дидактическую игру, в ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например "Найди дерево по описанию", "С какого дерева листочек?", "Что где растет?".
Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.






Комментариев нет:

Отправить комментарий