Консультация для родителей по экологическому воспитанию
детей.
Воспитатель : Лунева Т. Д.
Досуг с ребенком на природе.
Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит
целиком от родителей. Досуг помогает человеку интересно жить и хорошо учиться.
Но может и стать бременем, если человек
не знает, что делать со свободным временем, чем занять себя. В. А. Сухомлинский
говорил : "Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа,
то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В
природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувства и волю. Природа
становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее,
проникает мыслью в причинно - следственные связи"
Так пусть же природа будет союзницей в воспитании детей.
Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. такие прогулки сближают
родителей со своими детьми. помогают установить дружеские отношения на основе
взаимопонимания. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного
воздействия на ребенка. а также развиваем его ум, тренируем внимание. память.
Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и
желанными для ребенка. Ведь можно вечером, удобно расположившись в кресле,
смотреть телевизор. А можно, отбросив на время все свои дела и заботы, взяв за
руку своего малыша пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего
интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством
звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все : и задушевная беседа, и
откровенный разговор. А сколько положительных эмоции получит ребенок во время
такой вечерней прогулки, во время общения с близким ему человеком. Я уже не
говорю, как полезны для здоровья такие прогулки перед сном.
Интересное в природе происходит каждый день. Надо лишь это
уметь видеть самим и показать это ребенку.
У природы нет такого периода, когда ребенку нечего было бы показать.
Каждое время года по - своему прекрасно и очаровательно, и имеет большой запас
разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдений с детьми.
Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не
только друзей, с которыми там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с
деревьями, кустами, птицами, насекомыми. "Здравствуй , природа родная, мы
пришли к тебе в гости" Да, мы пришли в гости и поэтому вести должны
соответствующим образом: как доброжелательные люди, не забывая при этом, что
наше поведение в природе - эталон поведения для ребенка. Дети - неутомимые
исследователи, и здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Порой
бывает достаточно показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать
там осторожно за водомерками. Многие
дети любят рисовать, рисовать можно на природе или дома по памяти, отражая в
рисунке свои впечатления о проведенной прогулке.
Хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные
строки! Вспомнить ранее прочитанные сказки о жизни животных, насекомых,
растений, птиц, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними. Уместно
загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте сколько положительных
эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. Можно также вспомнить пословицы,
поговорки, приметы, которые ранее учили с ребенком и которые оказывают большое
влияние на развитие личности дошкольника. Поиграй те в дидактическую игру, в
ходе которой закрепить имеющиеся у ребенка знания, например "Найди дерево
по описанию", "С какого дерева листочек?", "Что где растет?".
Бережное отношение к богатствам родной природы надо
воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в
том случае, если сами родители бережно относятся к природе, можно требовать и
от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий